Russian English French German Italian Spanish Turkish
Bukhara.uz

Суфийские притчи

  • Долина Поиска.Здесь путника подстерегают всевозможные опасности. Он должен отказаться от своих желаний.
  • Долина Любви.Это безграничный океан, где искатель полностью поглощён поисками Возлюбленной.
  • Долина Интуитивного Знания.Сердце непосредственно воспринимает Свет Истины и начинает познавать Бога.
  • Долина Отделения.Путник освобождается от мирских желаний (отделяет себя от них) и зависимости.
  • Долина Объединения.Искатель осознаёт Единство всех идей и вещей.
  • Долина Восхищения.Приходит понимание, что всякое знание условно. Его заменяет любовь.
  • Долина Смерти.Здесь идущий постигает тайну того, как отдельная капля поглощается океаном и, тем не менее, сохраняет себя. Он нашёл своё истинное место.

Перед учеником ставится лишь одно условие — пройти семь долин с радостью: «Прежде, чем насладиться пятой чашей, необходимо выпить первые четыре, каждая из которых — восхитительна!»

О себе суфии говорят: «Без вина пьян, без еды сыт; обезумивший, забывший о еде и сне; король, одевший простую одежду; клад в развалинах; безбрежное море… Мудрость его взята не из книг, истина сделала его мудрым» (Дж. Руми)

Один из современных писателей, живший среди последователей Пути Любви, сказал: «Совершенный суфий велик, возвышен, чист. С помощью любви, практики и гармонии он достиг высшей степени мастерства. Для него не существует тайн, вся его сущность пронизана волшебным блеском. Он — руководитель и странник, идущий Путём беспредельной красоты, любви, знаний, могущества, завершённости. Он — страж Древней Мудрости, он — прокладывающий дорогу к высшим тайнам, он — возлюбленный друг, само бытие которого опьяняет нас, придавая новый смысл духу человеколюбия».

Суфии полагают, что люди способны к бесконечному совершенствованию, и оно приходит к тем, кто устремляется к гармонии бытия, воплощая в каждом мгновении своей жизни божественную триаду Авесты: «благие слова, благие мысли, благие дела».

Физическая и духовная формы жизни соприкасаются только в том случае, если между ними устанавливается полное равновесие. Системы, призывающие к уходу от мира, считаются несбалансированными. Поэтому Суфийская традиция опирается на практический метод преобразования, в результате которого человек приходит к другой реальности. Она делает акцента на разрушении его механистичности, высвобождении в нём осознанности и приводит к состоянию постоянного переживания Истины (Реальности).

Основное условия для ученика — способность освобождать мышление от «груза обусловленности».

Из мира иллюзии человек делает шаг в мир жизни. Доказательством истинности этого шага может быть только сам человек: если его вера истинна, она будет питать, укреплять, поможет расправить крылья, и тогда человек сольётся с Высшим Я, с Единым.

Учение людей Пути опирается на два основных столпа: божественную любовь и незапятнанную честь.

Путь суфия — это путь пылкого влюблённого. Его возлюбленная — сама жизнь во всех её проявлениях, воспетая суфийскими мастерами в восточной лирике VII-XV в. н.э. Каждое такое произведение несёт в себе зашифрованное знание о пути и становится понятным, если знать, что красота возлюбленной — это красота Истины; вино — поток божественных откровений; виночерпий — сам Владыка Небес; кувшин — источник вдохновения; роза — сердце человека; жемчуг — крупицы Истинного знания.

Суфии знают, что погружение в мысли о любви приводят к экстазу. Но если индуистские и буддийские мистики считают, что экстаз — это единение с Богом и, следовательно, вершина религиозных достижений, суфии признают ценность экстаза только в том случае, если человек, достигший этого состояния, может вернуться в мир и жить в нём в соответствии с приобретённым опытом.

Красота ума суфия — это отточенное перо, которым они писали от сердца в Книге Бытия о животворящей, изменяющейся, пульсирующей Истине, проявленной во всех сферах жизни.

Суфизм нельзя назвать сектой или религией, так как он не связывает себя никакими религиозными догмами. Сравнить его можно только с дзэн. И, если дзэн развивался от слияния двух потоков: даосского и ведического, то суфизм развивался также от слияния двух потоков: ведического и семитического.

Если представить общество в виде пирамиды, то дзэн в большей мере освещает его вершину, а свет суфизма рассеян по всей пирамиде: от основания до вершины.

Суфизм и дзэн уникальны. В них бьётся пульс утончённой передовой мысли. Они оказали огромное влияние на культуру и искусство, на духовное развитие всего человечества.

Опираясь на непрерывную передачу истинных знаний с незапамятных времён и, приспосабливая свои теории к потребностям общества, суфийские мастера создавали произведения, которым суждено было стать классическим наследием мировой цивилизации, ибо они были пронизаны серой в духовное развитие общество.

В суфийскую традицию нас посвящают бессметные произведения таких Мастеров «отточенного слова», как Авицеброн («Источник жизни»), Руми («Маснави»), аль-Газали («Опровержение философов» и «Алхимия счастья»), Худжвири («Раскрытие скрытого»), Саади («Рассказы и стихи Гулистана») и др., в которых изложена Суть Поиска Истины.

Кукушкин С. А.; Ганус Г. А. Притчи. Ведический поток. (2)

Источник: Притчи.ру

«назад